RSS

В Москве началось строительство ЦКАД под руководством Сергея Собянина

27.08.2014

Мэр Москвы принял участие в церемонии старта постройки первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который будет проходить по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе.

«Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей», — сообщил Мэр Москвы.

По его мнению, возведение ЦКАД станет одним из главнейших проектов для Московского региона. «Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире», — отметил Сергей Собянин.

Так же он заострил внимание на том, что магистрали такого плана содействуют развитию Москвы в будущем. «Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги. Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала — нынешнего Бульварного кольца. Москва увеличивалась, росла вширь, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, потом уже и до просёлочной дороги, которую ныне все знают под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога чрезвычайно стремительно превратилась во внутригородскую, не только по той причине, что Москва развивалась в эту сторону — Москва развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», — так же добавил Мэр.

Сергей Собянин выразил благодарность Президенту России Владимиру Путину, который наименовал данный проект одним из приоритетных для страны. После этого в кратчайшие сроки было принято решение по финансированию и проектированию ЦКАД.

Протяжённость первого пускового комплекса (первый этап) — 49,5 километра, в том числе по территории Москвы — 22,8 километра. Так же проектом предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства пускового комплекса № 1 (первый этап) запланировано на 2018 год.

Постройкой занимается ГК «Российские автомобильные дороги» за счёт субсидий из федерального бюджета. Осуществление проекта ЦКАД разрешит в какой-то степени разгрузить МКАД, радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Это также будет содействовать оптимизации структуры распределения грузовой логистики и перехвату на дальних подъездах к Москве большегрузных транспортных средств с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения небольшими партиями.

Как сообщил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, финансовая модель первой, третьей и четвёртой секций ЦКАД будет построена из расчёта 2,32 рубля за километр. Пятая секция, так называемый Звенигородский ход, соединяющая трассы М11 и М3, будет бесплатной.

Цена проекта ЦКАД составляет около 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов — средства Фонда национального благосостояния. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

«В ближайшее время начнётся строительство ещё трёх секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно, в 2018 году будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчётная скорость движения — 150 километров в час — и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги», — отметил Сергей Кельбах.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати