Портал правительства Москвы

Карта обеспеченности районов магазинами теперь появится в Москве

Департамент торговли и услуг города Москвы представил ряд практических мер по итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов столичного правительства «Активный гражданин». В частности, сообща с Департаментом информационных технологий будет разрабатываться интерактивная карта обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности. На основе приобретённой аналитики будут приниматься решения о размещении новых стационарных и нестационарных торговых точек, сказал руководитель Департамента Алексей Немерюк на пресс-конференции в среду.

Опрос «Торговые объекты на улицах Москвы» был проведен в системе «Активный гражданин» с 21 по 30 мая по инициативе Департамента торговли и услуг. Участие в референдуме принимали 51 582 человека.

80,25% москвичей отдали свой голос за то чтобы освободить городское пространство от нестационарных торговых объектов, но при этом 84,2% проголосовавших, считают, что в Москве необходимо формировать сеть магазинов шаговой доступности. В соответствие с пожеланиями жителей столицы Департамент торговли вместе с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами, обнаружив при этом 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже установленных нормативов. В таких зонах столичные власти планируют формировать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала возникнет уже в октябре.

Как заявил Алексей Немерюк, торговые объекты, которые в данный момент концентрируются преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.

По итогам опроса «Торговые объекты на улицах Москвы» в «Активном гражданине» также принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.

Проведенные референдумы разрешили измерить реальное отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, заявил Немерюк. При этом некоторые результаты стали для Департамента неожиданностью. Так, москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов.

В ходе еще одного опроса Департамента торговли, проходившего с 30 мая по 6 июня, и посвященного работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут Департаменту торговли распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учетом пожеланий москвичей.

С момента старта постоянными пользователями системы «Активный гражданин» стали свыше 295 тыс. москвичей. В общей сложности ими пройдено почти 4 миллионов вопросов.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter