RSS

Власти Москвы расчитывают на чиновников нового типа

13.09.2014

Клиентоориентированные чиновники есть, и именно на них будут делать ставку московские власти. В этом смогли убедиться участники дебатов, которые состоялись 12 сентября в пресс-центре МИА "Россия Сегодня".

Дебаты по традиции важны не только их победителям, но в том числе и экспертам которе в ходе дискусии выносят на обсуждение вопросы с наибольшей проблематикой и различные способы их решения. Столичные чиновники сказали, что они хотят сделать радикальные изменения своей идеологии. "У большинства было в порядке вещей,то что структуры занимающиеся коммерцией - это качественный сервис, у граждан появилась привычка, постоянной правоты клиента, а в госструктуре их ждет только бюрократия и хамство.

Мы хотим разрушить миф, что госструктура - это бюрократия и хамство . Мы, люди которые там работают точно знаем, что это не так.- сообщает Елена Громова которая является ни кем иным как директором ГБУ МФЦ Москвы. - Проект мэра - МФЦ – обязан оказать нам всю необходимую помощь в этом. Собственно в МФЦ у москвичей складывается мнение о действиях чиновников, а так же о том как оказывают свои услуги и правила своей работы. Прошедшим летом у нас была идея чтобы сделать какой-нибудь свод таких правил, он кстати будет представлен уже в предстоящую субботу ".

"Сегодня в сфере предоставления госуслуг совершается провыв. Мы не просто изменили бизнес-структуру бизнес-процессов, мы поменяли людей . В МФЦ работают другие чиновники. Мы называем их чиновники нового типа. Нами было потрачено более двух лет на прием новых работник их оценку, обучение, несколько все же пришлось уволить и заместо них нанять новых. В конце концов 80% людей которые приходят МФЦ удовлетворены тем качеством обслуживания который мы им предоставляем".

Люди которые критиковали идеи клиентоориентированности чиновников оставались при своем мнении. "Мы ничего не знаем насчет эффективности работы МФЦ и о том, что было сделано для достижения этой цели. Может быть можно было в несколько раз дешевле обойтись? Или например, раза так в три больше МФЦ возвести за такие деньги, - сообщает сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев. - Интересно было бы узнать - везде ли видоизменились госслужащие или нет? У кого конкуренция со столичными чиновниками? В различных других государствах государственная служба конкурирует напрямую с бизнесом, а в некоторых эпизодах некоммерческая сфера оказывается результативнее бизнеса, так как у нее не стоит цель приносить прибыль".

"На сегодняшний день эта действительность меряется только тем количеством граждан которые посещают МФЦ и сотнями, работников, которые заняты этим делом, - добавил президент Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Наумов. - К тому же каждая власть самоуспокаивается. Сотрудники МФЦ – являются чем то наподобии официантов в нашей системе, но кто же тогда повара? Кто отвечает за приготовку всех этих услуг? И проводить сравнение надо только с лучшими городами в мире, а не с регионами, у которых ,просто-напросто, нету никакой вероятности для какого-либо развития этой системы".

Стоит вопрос о том, что же мотивирует госслужащих на то что бы хорошо работать – условия конкуренции или же жестокие порядки, установленные руководством - также ,был интересен всем. Чиновники сообщали, что бюрократия сейчас есть необходимость хорошего качества оказания услуг, из-за того власть города проявляет интерес в том, чтобы горожане отдавали свои голоса за них на выборах. Но все же, своими конкурентами столичные госслужащие назвали, в первую очередь, представителей федеральных властей, а так же чиновников из соседних регионов

Чиновников нового типа столице приходится прельщать новыми условиями труда. "Мы платим хорошие рыночные зарплаты - равные 40-45 тысячам, в тоже время у нас имеется система премирования, которые зависят от времени проведенного посетителем в очереди, качеством его обслуживания сотрудниками. Для этого, в каждом МФЦ находится специальная кнопка "лайк-анлайк", - заявляет Александрова.- Некоторым городам мира были необходимы десятилетия для создания такой системы,в то время как Сергею Собянину удалось придти к такому всеголишь за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Если вы будете чаще посещать наш портал "Активный гражданин", приносить нам обратную связь, нажимать на кнопку "нравится- не нравится" в МФЦ - это окажет нам значительную помощь для того что бы изменится к лучшему".

Дискуссия проходила в течение двух часов и, как обычно, ее участники остались при своем мнении. Но дебаты, все же, несколько поколебали позиции тех зрителей, которые были уверены, в мифе того что существуют клиентоориентированные чиновники. До дебатов число таких равнялось 45%, а после была 42%. Количество людей которые были уверены в том, что гослужащим могут быть интересны мнения граждан, увеличились на такие же 3% - с 55 до 58%

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати