Об этом сегодня, 10 августа, заявил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая ход строительства этого дорожного объекта. Таким образом, все работы по возведению тоннеля идут с большим опережением. Первоначально его намеревались сдать в 2017 году.
"Строительство новой городской магистрали – Северо-Западной хорды – является одним из важнейших транспортных проектов, реализуемых Правительством Москвы. Работы сейчас развернуты практически на всех участках будущей хорды – от Дмитровского до Сколковского шоссе", – сказал Сергей Собянин, инспектируя строительство тоннеля на улице Народного Ополчения. Это южный участок Северо-Западной хорды. Сергей Собянин уведомил, что тоннель строит по винчестерному типу — это очень сложная инженерная конструкция. "Решение о строительстве винчестерного тоннеля принято для того, чтобы максимально снизить негативное воздействие будущей трассы на качество жизни людей в окрестных домах. Кроме того, по окончании реконструкции мы проведем комплексное благоустройство улицы Народного Ополчения, вернув на нее удобные тротуары, газоны и деревья", – добавил мэр Москвы Сергей Собянин. Винчестерный тип тоннелей предполагает движение противоположных транспортных потоков не в рамках одного дорожного полотна, а друг над другом. В рамках строительства тоннеля на улице Народного Ополчения будут установлены четыре специальных шумозащитных экрана,а в домах около трассы заменят окна на шумозащитные. Эти работы уже на завершающей стадии, установлено 90%. Это 2,3 тыс. оконных конструкций. Кроме того, для безопасности и удобства жителей районов возведут новые пешеходные переходы. Запланировано 25. Их обещают приспособить для маломобильных групп горожан. Напомним, что Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью. Она соединит Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Хорда должна снизить на 15% загруженность отдельных улиц в центре Москвы, на ТТК, МКАД, на вылетные магистрали.