Комитет государственных услуг столицы назвал самые популярные в этом году электронные сервисы, которыми пользуются москвичи: «Электронный дневник», «Запись на прием к врачу», «Поиск и оплата штрафов ГИБДД», «Прием показаний приборов учета воды» и «Запись в детский сад». Они доступны на портале mos.ru.
Большинство госуслуг москвичи могут получить в электронном виде: от записи ребенка в первый класс, прикрепления к поликлинике и оплаты коммунальных услуг до получения разрешения на строительство, лицензирования фармацевтической деятельности и выдачи удостоверений водителям самоходной техники.
Электронный дневник
При помощи сервиса «Электронный дневник» родители могут следить за успеваемостью ребенка в режиме онлайн. С момента запуска в 2014 году им воспользовались более 300 миллионов раз. За 2017 год поступило более 114 миллионов обращений.
Запись на прием к врачу
Другой популярный сервис — «Запись на прием к врачу» позволяет запланировать визит в поликлинику, а также при необходимости перенести или отменить его, не выходя из дома. Сервис открылся в 2012 году. С этого момента поступило более 33,5 миллиона обращений, в том числе более 10 миллионов в этом году.
Поиск и оплата штрафов ГИБДД
Для водителей в 2015 году был запущен сервис «Поиск и оплата штрафов ГИБДД». Сейчас количество обращений превысило 34 миллиона, из них более 15 миллионов приходится на 2017 год.
Прием показаний приборов учета воды
Сервис «Прием показаний приборов учета воды» также относится к числу самых популярных. С его помощью можно передавать показания счетчиков. С момента его запуска в 2013 году москвичи обратились к нему более 105 миллионов раз, а в этом году — более 30 миллионов раз.
Запись в детский сад
Услуга «Запись в детский сад» с 2013 года помогла направить более 800 тысяч электронных заявлений от родителей. В ближайшее время сервис ждет обновление: пользователи смогут до подачи заявления посмотреть перечень детских садов и выбрать наиболее подходящий, а в форме для заполнения появятся подсказки.
С каждым годом все больше москвичей пользуются электронными услугами: если в 2016 году в среднем поступало 468 тысяч обращений в день, то в 2017 году — уже более 569 тысяч.
На mos.ru доступно 177 услуг и сервисов. Из них 77 предоставляется для бизнеса и 153 — для граждан. В настоящее время более 72 процентов москвичей получают услуги через сайт.
Информация и фото официального сайта Москвы mos.ru.