RSS

"Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся "трудными" для нас?"

23.10.2013
       "Что мы знаем о "трудных" детях? 

 Почему они становятся "трудными" для нас?"

      В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры. Если в былые годы "трудными" детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: "трудный ребенок". Стоит ребенку однажды попасть в список "трудных" детей, часто за ним по жизни тянется шлейф дурной репутации. С ним мучаются все: и родители, и воспитатели, и педагоги, и социальные работники, и другие специалисты служб профилактики. Никто не хочет такого ребенка принимать в детский сад или школу, включать в коллектив или дружескую компанию. Перед ним везде и всюду возникает стена, запрет или отказ. В связи с этим, встают вопросы: "Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся "трудными" для нас?" Очевидно, что мы, взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Приходится признать, что часто родители, педагоги и воспитатели, пользуются силовыми методами (наказаниями, или административными взысканиями) и этим удаляют детей от себя, исключают или отталкивают. Оттолкнув же, вздыхают с облегчением, чувствуя себя "победителями", но, безусловно, они проигрывают детям и подросткам в духовно-нравственном и психологическом отношении. Существует ли какой-то иной путь работы и общения с "трудными" детьми? Прежде всего, надо понять, что "трудные" дети – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно. Им очень трудно жить среди нас, т.к. их душа "обделена" любовью и добром со стороны взрослых, чаще всего родителей. Лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется и деформируется. 
    "Трудный" ребенок - это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство сиротства и отверженности родителями.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати