Портал правительства Москвы

Протяженность велодорожек в Москве в этом году увеличится вдвое

18 марта на совместном заседании комиссий по экологической политике и по городскому хозяйству и жилищной политике обсуждались перспективы развития велотранспортной инфраструктуры в городе Москве. Наряду с депутатами, в обсуждении приняли участие представители профильных департаментов Правительства Москвы, эксперты, общественность.

Заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева заявила, что в 2014 году протяженность велодорожек в столице фактически будет удвоена. К уже существующим 146 км будет добавлено 136 км, и общая протяженность достигнет 282 км. Из них 56 км проложат в ЮЗАО и ЗАО. По ее словам, решено протестировать и спальные районы. Появятся велодорожки в Зеленоградском административном округе и в Митино.

Алина Бисембаева также отметила, что со стороны велоактивистов поступило предложение строить хорды, которые позволят соединить друг с другом различные районы. Вероятнее всего, в обозримом будущем данная инициатива будет реализована. Если говорить о центре, то здесь основной артерией станет Бульварное кольцо, где появится двухсторонняя велодорожка. Уличное пространство здесь будет реорганизовано. В частности, планируется частичное сужение проезжей части (на участке длиной 6.4 км) и ликвидация 56 парковочных мест. От нелегальной парковки автомобилей велодорожки собираются защитить при помощи парковочных столбиков. Маршрут для велосипедистов откроют и вдоль Яузы.

Кроме того, планируется расширение сети городского велопроката до 300 станций. Общая численность велосипедов, которые можно будет взять на прокат, достигнет 4500 единиц. Охраняемые велопарковки разместятся у транспортно-пересадочных узлов (Московская кольцевая железная дорога, метро, вокзалы). В этом году велопарковки появятся и в московских дворах.

По данным столичного Департамента, в 2013 году количество регулярных поездок на личных велосипедах составило 8 тысяч в день. Причем речь идет о передвижении не для проведения досуга, а в транспортных целях. Еще 550 поездок в день осуществлялось на велосипедах из пунктов общественного проката. По оценкам специалистов, при развитии велосипедной инфраструктуры, к 2020 году количество поездок, осуществляемых в транспортных целях, достигнет 225 тысяч.

Перевозить свои велосипеды в наземном пассажирском городском транспорте москвичи могут без каких-либо доплат. Бесплатный провоз на всех маршрутах осуществляется с февраля 2014 года. Аналогичные правила действуют и в пригородных электропоездах во внепиковое время загрузки.

Об устройстве велосипедных дорожек на особо охраняемых территориях Москвы рассказали представители Департамента природопользования и охраны окружающей среды. В эту зону, в частности, входят территории парков «Покровское-Стрешнево», «Лосиный остров», «Царицыно», ландшафтный заказник «Теплый стан» и другие.

Свои мероприятия по пропаганде велодвижения проводит и Департамент культуры Москвы. Руководитель велосипедных проектов ведомства Мария Храмцова рассказала, что в столице разработана целая комплексная программа, которая рассчитана не только на велосезон. Акции будут проводиться и в зимнее время. К примеру, велосипедный лекторий, включающий в себя цикл лекций и мастер-классов, посвящённый развитию велодвижения и использования велосипеда в повседневной жизни. Также в программе: велоквест, велопикник, благотворительный велопробег и даже первый российский фестиваль Велокино. За достижения в области развития велосипедного движения самых отличившихся обещают наградить премией «Золотая педаль».

Подводя итоги обсуждения, председатель комиссии по экологической политике Вера Степаненко (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») назвала все происходящее настоящим прорывом. В то же время она выразила мнение, что в Москве необходимо повышать культуру велодвижения. «Формируя наши веломаршруты давайте учитывать реальный спрос и то, с какой целью будет использоваться велосипед. Немаловажное значение имеют вопросы и безопасности движения», - отметила она. Говорила депутат и о необходимости разработки соответствующих нормативов в части размещения придомовых крытых парковок. Вера Степаненко также выступила с инициативой создать при Департаменте транспорта общественный совет, в который войдут активисты велодвижения. Предполагается, что все проекты ведомства перед их внедрением будут проходить предварительное обсуждение в рамках работы совета. Кроме того, она убеждена, что к работе необходимо привлекать и органы местного самоуправления.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter