Портал правительства Москвы

Центры госуслуг Москвы раскрыли секреты своего успеха


На пресс-конференции директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова рассказала, как Москве всего за пять лет удалось стать лидером во всем мире по развитию центров госуслуг.

Теперь в российской столице все ключевые ведомства сосредоточены в центрах «Мои документы» - они сменили тысячи приемных, разбросанных по разным адресам в городе. Здесь ценят время своих посетителей. 97 процентов госуслуг жители города могут получить без привязки к прописке или месту проживания. Применяется единый стандарт обслуживания и дружелюбный сервис. Самое главное даже не то, что достижения центров госуслуг столицы признали на мировом уровне, а то, что 96 процентов посетителей довольны работой «Моих документов». Посетители остаются в центре внимания сотрудников центров госуслуг.

Благодаря московским центрам госуслуг удалось «создать» чиновников нового типа – готовых помочь, клиентоориентированных. «Мои документы» готовы передать свой опыт любым структурам, которые столкнулись со схожими задачами.

У центров госуслуг есть собственный свод правил – «Московский стандарт госуслуг», утвержденный столичным мэром. Есть у них и свой учебный центр, где готовят сотрудников «Моих документов». Много внимания уделяется сплочению и мотивации коллектива – например, проводят соревнования. Кроме того, «Мои документы» поддерживают активный диалог со своими посетителями – не только в проблемных случаях, но и по собственной инициативе, проводя опросы, анкетирования, краудсорсинги и так далее.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter